Главная

Регистрация

Вход
АВТОШКОЛА "ВИРАЖ"
Воскресенье, 19.11.2017, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум автошколы "Вираж" г. Курган » Повышение водительского мастерства » Повышение водительского мастерства » Посадка водителя
Посадка водителя
AvtokurganДата: Вторник, 07.05.2013, 18:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 110

Начнем с посадки водителя на рабочем месте. Правильная посадка позволяет хорошо видеть дорогу и легко, без напряжения пользоваться органами управления автомобилем.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЕМ

• Спина расположена почти вертикально и прилегает плотно к спинке сиденья.

• Руки на рулевом колесе расположены так, что они слегка согнуты в локтях, большие пальцы рук держат обод в обхват.

ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСАДКИ МОЖНО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ

• Не допуская наклона корпуса и его отрыва от спинки сиденья, перевести правой рукой рычаг переключения передач в положение, наиболее удаленное от водителя (3-я передача), при этом левая рука должна свободно лежать в распрямленном состоянии на верхней части рулевого колеса.

•Установить подголовник так, чтобы его верхушка совпадала с верхней частью уха водителя.

• Ремни безопасности отрегулируйте так, чтобы ладонь правой руки туго проходила под ремень на уровне вашей груди. Ремни безопасности инерционного типа не требуют регулировки.
Прикрепления: 5587294.jpg(24Kb)
 
AvtokurganДата: Вторник, 23.07.2013, 23:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Туфли на шпильке или ботинки на огромной платформе не позволят правильно работать педалями. Сковывающая движения верхняя одежда зачастую является одной из причин аварии. Шляпы (особенно дамские) значительно ограничивают видимость дороги. И так далее.
 
AvtokurganДата: Вторник, 23.07.2013, 23:02 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Прикрепления: 5074119.jpg(14Kb) · 7295047.jpg(16Kb)
 
AvtokurganДата: Вторник, 23.07.2013, 23:03 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Зеркала заднего видаОднако отправляться в поездку еще рановато. Сиденье вы подготовили, но полностью рабочее место еще не готово. Надо отрегулировать зеркала заднего вида.Когда автомобиль сходит с заводского конвейера, он имеет два или три зеркала: одно внутрисалонное, одно на двери водителя, и еще одно (может быть или не быть) на правой передней двери. Сразу замечу, если ваш автомобиль имеет только два зеркала, то одной из ваших первых покупок должно быть третье зеркало. Обязательно установите его, когда-нибудь оно поможет предотвратить аварию. А сейчас начнем регулировать зеркала.Для внутрисалонного зеркала надо найти такое положение, которое позволит вам видеть в нем заднее стекло своего автомобиля целиком. В зависимости от размера зеркала, может быть видно все заднее стекло и еще немного по бокам или наоборот – стекло будет видно не полностью.В любом случае "картинка" в зеркале должна быть симметрична относительно вертикальной оси, то есть справа и слева от продольной оси автомобиля вы должны видеть одинаковый объем пространства. При этом зеркало должно располагаться горизонтально (рис. 4).
Прикрепления: 9274530.jpg(28Kb)
 
AvtokurganДата: Вторник, 23.07.2013, 23:04 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Положение ног водителяИз "глазной" комнаты с телевизором возвращаемся обратно в автомобиль. Насчет ваших рук мы вроде бы договорились, положите их обратно на руль. А где сейчас ваши ноги?Так как разговор о зеркалах у нас с вами получился долгий, то предполагаю, что ноги ваши стоят себе спокойно рядышком на коврике перед педалями.Так не годится! На рисунке 9 показаны места постоянного "проживания" для ступней обеих ног.



Рис. 9. Постоянное положение ног водителя: 1  "дом" правой ноги; 2 – "дом" левой ногиНачнем с правой ноги. И сразу же есть проблема! Правда, проблема эта только для лучшей половины человечества (мужики, не обижайтесь, это я о дамах). Если расположить стопу правой ноги так, как показано на рисунке, то колено придется "откинуть" вправо, и при этом расслабить всю ногу. А иначе она будет в постоянно напряженном состоянии, что абсолютно неприемлемо для грамотного управления автомобилем.
Пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза, стопа лежит на педали газа (не нажимая ее), коленка свободно "откинута" вправо. И обязательно проверьте, какая часть стопы сейчас будет нажимать "газ"? Кончиками пальцев или серединой стопы нельзя!При работе педалью газа оптимальной зоной считается зона перехода подушечек стопы в пальцы. Ну и конечно, немного туда-сюда, в зависимости от строения вашего тела.Попробуйте пристроить свою правую ногу на педали газа так, чтобы вам было удобно, но в то же время, учтите вышеизложенные рекомендации.Пристроили? Расслабили? Прекрасно! Запомните это положение! Правая нога водителя 90% времени находится именно в этой позиции, это ее "дом"! Лишь изредка она переходит на соседнюю педаль (педаль тормоза), а основное время находится на педали газа и работает именно с ней.

Теперь, оставив правую ногу в своем "доме", переходим к вашей левой ноге. Давайте и для нее определим постоянное место "жительства".Как правило, в салоне автомобиля на арке переднего левого колеса, которая соединяется с перегородкой моторного отсека, как раз под левой ногой есть небольшая площадка, специально предназначенная для стопы левой ноги. Если в вашем автомобиле такой площадки нет, то поставьте пятку на пол и прислоните стопу к стенке арки колеса в удобной для вас позиции.Никогда не держите стопу левой ноги на полу! Она всегда должна быть в полной готовности к переходу на педаль сцепления, а с пола сделать это быстро и точно не получится.$IMAGE1$
 
AvtokurganДата: Вторник, 23.07.2013, 23:09 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Левая нога водителя предназначена только для одной педали – педали сцепления! И если пришло время ее нажимать, то вы должны переместить свою левую ногу из "дома" на педаль и тщательно там ее "пристроить". Причем именно "пристроить", так как первое время ваши движения будут не очень уверенными и точными.Когда стопа левой ноги ложится на педаль, вы должны ощущать ее поверхность и, в то же время, у стопы должна быть готовность к значительному сопротивлению со стороны педали.Как этого достичь? Надо выбрать ту зону стопы,которая будет в состоянии работать долго и продуктивно (рис. 26). Пальцы стопы – самая чувствительная ее часть, но и самая слабая. Подушечки стопы – в меру чувствительны и в то же время сильны. Впадина стопы – самая сильная ее часть, но она не чувствует педали.
Прикрепления: 8801998.jpg(13Kb)
 
AvtokurganДата: Вторник, 23.07.2013, 23:10 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Исходя из вышеизложенного, вы должны пристроить стопу своей левой ноги на педали сцепления так, чтобы ее подушечки ощущали педаль и были готовы к немалому усилию.В зависимости от размера вашей обуви, пятка (каблук) может оказаться на полу, а может и висеть в воздухе – то и другое допустимо.
Нажимать педаль сцепления следует быстро, одним движением, до конца хода педали ("до пола"). При этом основную работу выполняет не стопа, а коленка! Именно она как бы давит подушечками стопы на педаль, заставляя пятку скользить по полу
 
Форум автошколы "Вираж" г. Курган » Повышение водительского мастерства » Повышение водительского мастерства » Посадка водителя
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017